«ТАК ОСТАВЬТЕ НЕНУЖНЫЕ СПОРЫ...»

           Удивительные вещи происходят с нашей прессой. Уж сколько кануло во времени, сколько изменений прошелестело над нашими головами, а стереотипы мнений наших мастеров и подмастерьев пера относительно Владимира Высоцкого не изменились.
           Что же я имею в виду. Бытовало и с лёгкой руки «аналитиков-высоцковедов» продолжает бытовать расхожее мнение, что Высоцкий был скрытым, а порой и явным антисоветчиком, противником существовавшего режима. Опомнитесь! Послушайте, почитайте Высоцкого. Ничего и никогда даже близко не было. Владимир Высоцкий до последнего дня своей недолгой жизни был и остался сыном своего народа, своего времени, своей советской страны. Читайте и слушайте Высоцкого, перечитайте его тексты, перечитайте, наконец, его знаменитую анкету. Он был и остался советским. И гордился этим. Одно из основных качеств, прилагаемых к Высоцкому, - «он говорил правду». Но ту же самую правду мы находили в газетах, слышали с теле- и киноэкранов.
           Другое дело, Высоцкий говорил правду громче других, откровеннее и честнее многих. Я преднамеренно не цитирую Высоцкого в подтверждение своих слов, - не поленитесь, возьмите одно из многочисленных изданий Владимира Семёновича - и убедитесь сами.
           Мне не хотелось бы называть издания и авторов, чтобы походя не обвинить их в невежестве, но опять же установившийся стереотип: Высоцкого невозможно «читать глазами», его песни хороши только в его собственном исполнении. Уважаемые труженики пера, а читали ли вы произведения Высоцкого? Да будет вам известно, что эта ПОЭЗИЯ наивысшей пробы, настоящая ВЫСОКАЯ поэтика.
           И всё же один материал (и его автора), наиболее характерный в творчестве уже надоевших «ведов», я бы частично хотел привести.

           «Наверно, отчаянные фанаты обидятся, если сказать, что каждая из составных частей творчества Высоцкого не столь уж замечательна каждая в своей роде.
           Актёр? Да, хороший характерный актёр, хотя Школу-студию МХАТ он заканчивал, готовя себя к амплуа комика.
           Стихи? Очевидно, особенно когда видишь их напечатанными, что они предназначались не для чтения, а для исполнения, причем только его собственного.
           Игра на гитаре? «Какая это к чёрту игра» говорил он сам на своих концертах.
           И так далее, и так далее...» (С.Фомин. Голос Высоцкого «ТВ парк», 1997, № 4).

           С лёгкой руки именитых завистников он однажды вдруг стал «слабым поэтом», «средним актёром», «никаким композитором», а вкупе «гениальным Мастером». Подумайте, как такое может случиться? Где же логика, элементарная логика? Да нет её и быть не может. В любой ипостаси, в любом проявлении Высоцкий был ГЕНИАЛЕН.
           Что же касается того, что Высоцкого мог и может петь только сам Высоцкий, то тому существует множество опровержений, Первой, ещё при жизни поэта, это нелепое утверждение опровергла Марина Влади. А такие имена, как Иосиф Кобзон, Алла Пугачёва, Эдуард Хиль, Елена Камбурова им о чём-нибудь говорят? А товарищи Высоцкого по театру, спевшие его песни в спектакле, посвящённом его памяти, вышедшем через год после смерти Владимира Семёновича? А рок-певцы последнего времени? Приобретите их лазерный диск - не пожалеете.
           Так читают ли и слышат ли лжеинформаторы кого-нибудь кроме себя? Почти не сомневаюсь, что нет.
           И последнее. В своё время раздавались визгливые голоса, что-де в Москве нет памятников - Чехову, Булгакову, Цветаевой, Ахматовой и другим великим россиянам, а вы митингуете за создание Музея Высоцкого, добиваетесь установления памятника ему. Кликушество - не лучшее человеческое качество. Уже есть и Музей Высоцкого, поставлены и памятники ему. Свершилось. И кликушество, как птичий грай при ливне, враз смолк. Для большинства людей именно Высоцкий оказался нужнее и важнее. И это факт.
           Не хочу быть истиной в последней инстанции. Принимаю упрёки, несогласия, опровержения, но - аргументированные.
           Во избежание появления заведомо ложной информации настоятельно рекомендую почаще обращаться в Государственный культурный центр-музей В.С.Высоцкого или в редакцию нашего журнала.

Сергей Зайцев,
главный редактор

Научно-популярный журнал «ВАГАНТ-МОСКВА» 1996



Hosted by uCoz