|
|
|
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
|
Подготовить рассказ об этой работе Театра на Таганке нам было достаточно сложно. Во-первых, никто из нас не видел этого спектакля - он был быстро снят с репертуара. Во-вторых, Высоцкий как бы вскользь и походя упоминает об этой работе театра. Тем не менее, эта театральная работа всё же заслуживает отдельной главки. Высоцкий с большим интересом относился к творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова. Вот как он отзывается о творчестве Лермонтова на выступлении в МФТИ 29 февраля 1980 года. В ответ на записку из зала примерно такого содержания: "Нужен ли жизненный опыт для того, чтобы стать поэтом?" Высоцкий отвечает: "Какой был уж такой гигантский жизненный опыт у двадцатишестилетнего Лермонтова?! Однако, он - творец, настоящий и великий!"
Лермонтов упоминается даже в одном из авторских вариантов названий песни "Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал..." - "Лермонтов на маскараде".
Вот то немногое, что рассказывал Владимир Семёнович о спектакле "Герой нашего времени". Высоцкий исполнял в нём роль Казбича.
|
Олег ТЕРЕНТЬЕВ
|
Мы начали работать в новом театре в старом здании. Вопрос репертуара встал очень серьёзно у нас, потому что нельзя играть один спектакль 20-30 раз подряд (Высоцкий имеет в виду "Добрый человек из Сезуана" - сост.). Ну и взяли мы - долго думали - "Герой нашего времени" Лермонтова. В это время близился юбилей Лермонтова - ему исполнялось 150 лет. Мы этот спектакль подгоняли к лермонтовским дням. Это не в связи с тем, что мы - ах! - такие юбилейные, а просто надо было делать ремонт в театре. Наше начальство сказало: "Вот сделаете спектакль к юбилею Лермонтова, а мы вам сделаем ремонт". Мы старались, работали в холоде, под открытым небом и сделали спектакль к юбилею Лермонтова. А они нам сделали ремонт - "у вас театр старый, зрители ходят в пальто, вёдра стоят, крыша капает..." Каков ремонт, таков и спектакль был: ремонт был плохой - всё равно текло. Спектакль тоже. Мы его довольно быстро сняли с репертуара. Мы его сыграли 100 раз и бросили играть. Всё-таки он свою задачу какую-то выполнил, хотя это неудача театра.
|
Перечень использованных фонограмм:
- Москва, ЦНИИС, 26 октября 1966 года
- Киев, ДСК-3, 21 сентября 1971 года
- Киев, ИФ АН УССР, 24 сентября 1971 года
- Макеевка, 12(?) марта 1973 года
- Горловка, ДК шахты "Кочегарка", 13 марта 1973 года
- Долгопрудный, Московский физико-технический институт (МФТИ), 29 февраля 1980 года (19ч.30м., стерео)
|
Публикацию подготовили Александр ПЕТРАКОВ, Наталья и Олег ТЕРЕНТЬЕВЫ
|