НЕУЖЕЛИ ТАКОЙ | ||
6 октября 1999 г. в продажу поступила серия из восьми российских почтовых марок, выпущенная Издатцентром «Марка». На миниатюрах изображены: Леонид Утесов, Марк Бернес, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Виктор Цой и Игорь Тальков. Помимо отдельных марок выпущен также малый лист, буклеты с каждой маркой и малым листом и брошюры, посвященные биографии каждого из певцов (автор брошюры о Высоцком – П. Я. Солдатенков). В первые три дня продажи на Московском почтамте производилось гашение филателистического материала штампом «первого дня» «Популярные певцы российской эстрады». | ||
| ||
Марка с гашением штемпелем «Первого дня» | ||
| ||
| ||
Малый лист | ||
было бы знать, спешили, если ни к какой конкретной дате выпуск серии не привязан? Смущает еще и такой аспект проблемы: первоначально, сколь мне помнится, предполагалось выпустить несколько серий: певцов, поэтов, художников. Если выпуск серии певцов российской эстрады действительно является частью данного плана, хотелось бы понять: кто определил поэтов Высоцкого, Окуджаву, Галича, Визбора в список «отдела музыки»? И не придет ли этому «регулировщику» в голову определить, скажем, Владимира Маяковского в список «Популярные чтецы российской эстрады»? А если серию поэтов все же будут выпускать, то что будут делать издатели, если им не удастся сохранить опрос в такой же тайне, как и прошедший, и достаточное количество любителей творчества Высоцкого и Окуджавы примут в нем участие? Или главное – кто будет считать?
| ||
Второй вопрос немедленно возникает, как только брошен взгляд на плоды трудов праведных художника Бориса Илюхина. Из восьми миниатюр есть более удачные (на мой взгляд, это портреты Окуджавы и Талькова), есть менее. Может, я и пристрастен, но больше всего «повезло» именно Высоцкому. Конечно, за последние годы мы привыкли к выпуску книг, которых не касалась рука редактора и корректора, но это ведь частные дела частных издательств. Марки же – лицо государства. И если это лицо получается столь перекошенным, то хотелось бы понять, принимает ли работу художника в Издатцентре «Марка» какая-нибудь комиссия и кто вообще поручает неумейкам подобную работу?
| ||
Вадим Дузь-Крятченко |
Научно-популярный журнал «ВАГАНТ-МОСКВА» 2000