Юрий СУШКО
г.Запорожье, Украина

«МОЙ ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ СЕРОМ...»
(Продолжение. Начало в № 4-6, 7-9 за 2002 г.)


«ТОЛЬКО «НЕ», ТОЛЬКО «НИ» У МЕНЯ…»


           Сценарист Эдуард Володарский отмечал: «…каждый раз появление на экране и его самого, и его песен было сопряжено с целым рядом огромных трудностей. Всегда это проходило ряд всяких инстанций, и люди («кабы чего не вышло») решали просто: «Лучше не надо…», «Лучше не надо…», «Лучше не надо…» И так случалось очень часто…» (встреча со зрителями).
           Будучи практически невостребованным в начале 60-х, Высоцкий от безысходности был готов браться за какую угодно работу. Снявшись в 1963 году в киноленте «Штрафной удар» на студии «Казахфильм», он был искренне рад подвернувшемуся предложению сценариста и режиссера Анатолия Галиева участвовать в картине «По газонам не ходить» в роли «правой руки» главного героя. Режиссером фильма поначалу был приглашен мосфильмовец Наум Трахтенберг.
           Хотя отношение к этой киностудии у молодого актера было не ахти какое, деваться некуда. В то время он писал Людмиле Абрамовой: «Казахфильм» — это ужасно. Никто ничего не умеет, все делают вид, что работают... Если бы не Толя Галиев, умер бы от тоски и от голода» (Владимир Высоцкий. Собрание сочинений в семи томах, М., «Вельтон. Б.Б.Е.», 1994).
           У киноленты оказалась трудная судьба. Трахтенберг отказался от постановки и укатил в Москву. Директор студии Г.Пястолов предложил снять картину автору сценария А.Галиеву и профессиональному режиссеру Цой Гук Ину (бывшему майору корейской армии, по окончании ВГИКа отказавшемуся возвращаться на родину). Длительный, больше месяца, тягучий период ожидания начала съемок, неимоверная жара, высокогорье, неустроенный быт и пр. — все это, естественно, сказалось на самочувствии молодого актера. И в первый же день съемок он теряет сознание, а врачи поставили диагноз: «…на фоне нервного истощения…рекомендуется длительный отдых…». И Высоцкого отправили в Москву.
           Затем в силу ряда причин производство фильма было вообще приостановлено. Потом, спустя время, возобновлено, но уже без Владимира Высоцкого.
           Только благодаря вмешательству народных артистов Юрия Владимировича Толубеева и Григория Михайловича Козинцева удалось отстоять Высоцкого в роли Бродского в «Интервенции». Толубеев, надев все свои регалии, ходил по высоким кабинетам и доказывал, какой хороший артист В.С.Высоцкий. А Козинцев сделал все, чтобы фильм был-таки завершен, как свидетельствует режиссер картины Геннадий Полока.
           Под реальной угрозой было участие Высоцкого в «Опасных гастролях». Постановщика Георгия Юнгвальд-Хилькевича вызывали в ЦК. А спустя годы выяснилось, что 22 копии были напечатаны специально для правительственных дач (см. «СКНовости», № 44).
           Кроме перечисленных проблем, были у будущего Гамлета и иные. Оператор «Беларусьфильма» С.Петровский припомнил, что в начале 70-х Виктор Туров собирался снимать фильм «Двенадцать месяцев»: «Примерно тогда я встретил Высоцкого на студии. Он ходил в костюме какого-то сказочного персонажа». (см. «Владимир Высоцкий. Белорусские страницы»).
           В 1970 году бывший «таганец» Анатолий Васильев, переметнувшийся позже в кино, откликнулся на предложение Сергея Тарасова сняться в фильме «Морские ворота». Фильм оказался слабеньким. Может быть, потому, что песни Высоцкого в него не вошли? Васильев вспоминает: «Вы возьмите меня в море…» — эту песню я должен был петь в ресторане. «Два судна» — имелось в виду, что эта песня поется под окном девушки, которую я люблю, а она любит другого… Но редактура сразу же встала на дыбы:
           — Высоцкий? Категорически — нет!
           Мы с С.Тарасовым носились с текстами, доказывали, что ничего крамольного тут нет… Я предложил:
           — Давайте обратимся к Визбору.
           Юра написал тексты. Берковский и Никитин — музыку, и получились симпатичные туристские костровые песни. А Визбор с досадой сказал:
           — У Володи неправильное отношение к песне. Сюжет в таких вещах не всегда нужен. Песня – это нечто странное…”
           Как знать, как знать…
           В ранее опубликованной моей работе указывалось, что, к сожалению, из телефильма Виктора Турова «Жизнь и смерть дворянина Чертопханова» (1971) выпала песня Высоцкого. Жена Турова актриса О.Лысенко дополнила: «Роль Чертопханова была не его, и он это сразу понял, просмотрев сценарий. Хотя попробоваться на эту роль он все-таки успел. И снималась с ним в этой пробе я… Была отснята сцена, когда Маша, любовь Чертопханова, уходит от него. Такой небольшой рулончик пленки получился. У кого он сейчас — не представляю, может быть, он и не сохранился…». («Владимир Высоцкий. Белорусские страницы»).
           Уже упоминалось неудачное сотрудничество Владимира Семеновича с режиссером фильма «Вторая попытка Виктора Крохина» Игорем Шешуковым. Выступая в Ленинграде, во дворце им. Ленина в Невском районе, Шешуков заявил, что «Высоцкий не сыграл эту роль потому, что он был занят другими делами… Когда выяснилось, что Высоцкий может дать нам только один день, трудно было найти выход…», старательно опровергая ранее высказанное мнение Э.Володарского, что проблема заключалась в том, что между актером и режиссером отношения не сложились. (Ленинград, встреча со зрителями, 1983).
           Случайно обнаружился еще один нереализованный проект кинофильма с участием Высоцкого. Артур Макаров совместно с Андреем Тарковским в свое время написали сценарную заявку «Пожар». Предложили Геннадию Полоке, материал ему пришелся по душе. Главным героем фильма должен был быть цирковой артист-трюкач, которого просят помочь в ликвидации пожара на нефтепромысле. Прочитав заявку, Высоцкий сразу сказал: «Эта роль – для меня!». Но – увы. Почему заявка не прошла – только гадать остается…
           Желая реабилитировать имя Одесской киностудии после скандальных «Опасных гастролей», директор Збандут порекомендовал Юнгвальду-Хилькевичу экранизировать документальную повесть «Полковник Шиманский» о разведчике, Герое Советского Союза. Фильм должен был называться «Дерзость». На главную роль режиссер тотчас предложил Высоцкого. В Госкино он услышал: «Мы вам дали снять Высоцкого в «…гастролях», потому что он поет. А что делать этому ужасному артисту в «Дерзости»? Так главную роль получил Николай Олялин, «белокожий блондин с водянистыми глазами, актер из первого состава Красноярского ТЮЗа» (Г. и Н. Юнгвальд-Хилькевич. «За кадром», М., «Центрполиграф», 2000).
           Крайней занятостью Высоцкого объясняли создатели картины «Стрелы Робин Гуда» его неучастие в фильме. Как утверждал Борис Хмельницкий на встрече в Доме кино, Владимира пригласили на роль шута, которую потом сыграл Юрий Каморный: «Но Володя не смог, он в то время улетал, по-моему, во Францию. Просто не совпало по времени».
           И всего-то? Хотя не могу говорить однозначно, «по чьей вине»… А вот интересная деталь, сообщенная Высоцким относительно робингудских баллад: «Петь я их буду, наверное, сам вместе с «Песнярами». Мы давно с ними уже хотим работать. Они ждут уже Бог знает сколько времени. И я тоже. Будут народные инструменты…».
           Один-единственный раз Высоцкий публично вскользь обмолвился о своем возможном участии в фильме «Звезда пленительного счастья»: «Режиссер Мотыль вроде бы хотел взять меня на пробы. Но как-то мягко отказали. Не дали”.
           Устами кинорежиссера Александра Стефановича автор многочисленных политических триллеров Эдуард Тополь (хотя в данном случае ему ближе был бы псевдоним Липа. – Ю.С.) рассказывает, как он и Омар Гвасалия вместе со сценаристом Александром Шлепяновым и Сергеем Владимировичем Михалковым пытались снять ленту с участием Владимира Высоцкого и Марины Влади – «тонкий психологический фильм о неприкаянности, о трагической необходимости расставания с родиной, в которой властвуют проклятые коммунисты. Это будет фильм о невостребованности таланта… Фильм о том, как затравленный диссидент Высоцкий бежит на Запад и встречает там свою любовь – Марину Влади, как они ностальгируют по России под песни, которые мог написать Высоцкий… То есть это была бы чистая гарантия того, что фильм посмотрит сто миллионов зрителей…» (Э.Тополь, А.Стефанович. «Я хочу твою девушку», М., АСТ, 2000).
           Идея действительно была (если была) интересной. Однако скепсис вызывают некоторые детали воспоминаний Стефановича в изложении Тополя. В частности, факт, что Высоцкий, едва прочитав сценарий, тут же сочинил песни «Гололед на земле…» и «Идет охота на волков». Хотя общеизвестно, что эти песни были написаны в разные годы и совсем по другим поводам.
           В 1975 году опять-таки на «Беларусьфильме» снимался фильм «Долгие версты войны» по повести Василя Быкова. Режиссер Галина Коконович позвонила Высоцкому в Москву и предложила роль политрука (ее позже сыграл Б.Руднев). Володя отказался: «Галя, я такие роли играть не люблю». Следующая картина, куда она же звала Высоцкого, — «Встреча на далеком меридиане». Режиссер Тарасов хотел снять Володю в роли, которую потом сыграл Дворжецкий. Высоцкий сослался на занятость и опять отказался (см. «Владимир Высоцкий. Белорусские страницы»).
           В киноленте «Вина лейтенанта Некрасова», снятой по пьесе Володарского «Звезды для лейтенанта», предполагалась песня Высоцкого «Всю войну под завязку», однако, как сказал сценарист, цензура не пропустила, фильм оказался очень плохим (там же).
           Высоцкий в 1978 году сам отказался от предложения Игоря Шевцова сняться в фильме «Мерседес уходит от погони»: «Хочу год отдохнуть, не сниматься. Потом, я только что сделал роль в «Эре милосердия» – это похоже. Нет смысла повторяться» (kiev.aviso.ua).
           В своих предыдущих заметках, упоминая о поездке Владимира Высоцкого в Гуляй-Поле (Запорожская область) для сбора материала к возможной роли Нестора Махно, автор позволил высказать версию, что, возможно, речь шла об участии то ли в фильме «Салют, Мария!», то ли в телесериале Ордынского «Хождение по мукам». Оказалось, нет. Речь шла лишь о подготовительной работе к возможному самостоятельному фильму о легендарном батьке. Автору идеи Давиду Карапетяну удалось заразить своим энтузиазмом Владимира Семеновича, и летом 1970-го, по пути в Донбасс, они просто заехали в столицу махновщины, встречались с местными жителями, дальними родственниками Нестора Ивановича, сохранившими память о нем. Никакого практического продолжения идея не получила (см. «Высоцкий и Махно – два иноходца» – «Совершенно секретно», №7, 2001).
           В 1979 году московский кинорежиссер Геннадий Иванов снимал на «Беларусьфильме» кинокартину «Братья Рико» по Жоржу Сименону. Высоцкого хотели пригласить на роль Стива Кубина. В принципе идея его заинтересовала. По телефону он ответил, что будет в июне на гастролях в Минске, тогда можно будет конкретнее поговорить… Но, как считает упоминавшаяся выше Г.Коконович, эта роль стала неинтересной для него, этот образ в кино он уже сыграл…» (см. «Владимир Высоцкий. Белорусские страницы»).
           В работе «Ах, сколько я не пел…» упоминался и неосуществленный, к сожалению, телепроект режиссера Романа Виктюка. В дополнение к сказанному ранее приведу слова самого Виктюка: «Он должен был сыграть на телевидении семь ролей Шекспира с Ритой Тереховой. В ту пору она была в совершенно уникальной творческой форме: мы репетировали с ней «Царскую охоту» и параллельно она снималась в «Зеркале». Начали работать. Но телевизионный начальник стал насмерть: мол, он никогда не покажет этого говна советским зрителям. Так нас разъединили… И играл другой хороший артист. Тоже очень хороший. Но того соединения и родственности душ между нами уже не было» (Л.Лужина. « Р.Виктюк: Своего младшего сына Рита Терехова зачала во время съемок со мной» — «Бульвар» (Киев), №14 (121), март 1998).
           Полная путаница возникает сегодня при сравнении различных толкований причин неучастия Владимира Высоцкого в телесериале «Д`Артаньян и три мушкетера». С одной стороны, уважаемая газета утверждает: «Уже после того, как фильм был снят и вышел на экраны, Георгий Юнгвальд-Хилькевич совершенно случайно узнал, что роль Д’Артаньяна — детская мечта… Владимира Высоцкого. Владимир Семенович очень обиделся, что режиссер, с которым они когда-то успешно работали над фильмом «Опасные гастроли», не предложил эту роль ему. И на недоуменное: «Но тебя же нельзя снимать в роли Д’Артаньяна!» привел убийственный аргумент: «Чем я хуже?!» (В.Бродзкий, О.Сапрыкина. «Три мушкетера: даже 20 лет спустя их шпаги не затупились» – «Комсомольская правда», 14 января 2000). В другом интервью режиссер Юнгвальд-Хилькевич признавал: «Как актер, конечно, он ревновал к тому, что в этой роли я снимаю Боярского. Обижался, но никогда не унижался до просьб. Думаю, Володя, с его нечеловеческим талантом, вполне мог сыграть» (Б.Кудрявов. «Г.Юнгвальд-Хилькевич: Я никогда не лизал никому задницу» – «Экспресс-газета», 12 июля 2001).
           Михаил Боярский выдвигает совершенно противоположную версию, согласно которой «…первоначально Георгий Юнгвальд-Хилькевич на роль Д’Артаньяна планировал пригласить Высоцкого, и под него подбирали всех остальных актеров. Но в последний момент Высоцкий сказал, что староват для этой роли. После этого начались метания группы, ведь все было построено на Владимире Семеновиче. Вроде он должен был и песни писать для фильма.» Да и в газете «Вечерний Минск» Боярский говорит: «Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сначала хотел снять в роли Д’Артаньяна Владимира Высоцкого. Но артист отказался, и тогда ее предложили мне» (Н.Марадудина. «Михаил Боярский: Я весь соткан из недостатков», № 49 (9612), 16 марта 2001).
           И тут топорщится какое-то явное противоречие. Вряд ли Высоцкий стал отказываться от роли (да еще какой!) по возрастным причинам. Напомню хотя бы «мемуар» киносценариста Игоря Шевцова об обсуждении кандидатов на исполнение главных ролей в фильме «Зеленый фургон»: «Володя сам собирался играть Красавчика. Я заметил, что он староват для этой роли. Вот если бы он выглядел так, как на фотографии Плотникова» (известный фотохудожник)… «Чепуха! Только заняться собой немного – и сразу же буду таким», — уверенно сказал он» (kiev.aviso.ua).
           А посему все представляется гораздо проще. В 1978-м «Мушкетеры» снимались параллельно с сериалом «Место встречи изменить нельзя», и просто не было никакой физической возможности у Владимира Семеновича участвовать (даже при его колоссальной работоспособности) одновременно в двух таких масштабных работах. В ту пору была даже такая ситуация, когда Высоцкий уговорил Смехова забрать режиссера «Места встречи» на денек, чтобы самому снять какой-то эпизод. Смехов исполнил просьбу – и целый день давал уроки вождения новеньких «Жигулей» по улицам Одессы. (В.Смехов. «Атос в России больше, чем Портос» — «Столичные новости», № 3, 26 января –2 февраля 1999). Вот и вся, пожалуй, интрига. Что память делает с людьми…
           (Кстати сказать, Г.Юнгвальд-Хилькевич в свое время для того, чтобы «продавить» Высоцкого в свой фильм «Опасные гастроли», сыграл на цеховой солидарности актеров. Он рассказывал: «На роль, которую сыграл Володя, пробовались еще Юра Каморный, Слава Шалевич и Роман Громадский. Но они знали, что я хочу видеть в кадре только Высоцкого, и поэтому всячески мне в этом помогали. Да, мне дали список, кого надо попробовать, и заявили, что Высоцкий сниматься не будет. Но я уперся рогами: Володю я обожал. Картина делалась ради него. Из-за этого приходилось жертвовать многим и многими. Так, на фильм не утвердили Риту Терехову, потому что мне предложили снимать Лионеллу Пырьеву. Это был своего рода компромисс за утверждение в роли Высоцкого») (Б.Кудрявов. «Г.Юнгвальд-Хилькевич: Я никогда не лизал никому задницу» — «Экспресс-газета», 12 июля 2001).
           Можно только представить, как сокрушается по сей день режиссер Евгений Татарский, которому так и не удалось cнять Высоцкого в одном из своих фильмов. Он рассказывает: «В 1980 году у меня на столе лежал сценарий, по которому я дал согласие делать фильм. Назывался он сначала «Колода без туза», потом – «Без видимой причины». В этой картине действовали два героя, с «переворотом»: белого принимали за красного, красного – за белого. Была идея пригласить на главные роли Володю и Даля, они бы замечательно сыграли. И картина бы имела смысл. Володя знал мой замысел, мы разговаривали весной 80-го, скорее всего в мае. Он не читал сценарий, и до проб, конечно, дело не дошло: я заканчивал другой фильм, а к «Колоде без туза» должен был приступать осенью…». (kiev.aviso.ua).
           Неоднократно и всякий раз безуспешно ВВ пытался осуществить свою мечту — сняться в одном фильме вместе с Мариной Влади. В предыдущей работе я называл «Федерико Моро», «Жена ушла»… Еще до съемок фильма «Плохой хороший человек» он обратился ко второму режиссеру картины Евгению Татарскому с просьбой:
           — Слушай, поговори с Хейфицем — вдруг он попробует Марину снять?
           «Я разговаривал с Хейфицем — не знаю, почему тот побоялся, — позже в интернет-издании «Высоцкий: время, наследие, судьба» вспоминал Татарский. — Как-то это ему не показалось, и он ушел от разговора. Второй раз я не разговаривал. Но чувствовалось, что Марине жутко хочется сняться в картине. Почти все время съемок в Ленинграде — а мы снимали там на протяжении месяца — Марина приходила почти каждый день и сидела с постоянно открытым томиком Чехова: еще раз перечитывала эту повесть» (там же).
           Владимир Высоцкий в свое время предлагал известному питерскому драматургу Александру Володину написать сценарий для него и Марины Влади по сюжету, который Высоцкому приснился. Сюжет этот, по сути, повторял фабулу известного рассказа азербайджанского писателя Анара. Но Высоцкий стоял на своем: «Все это мне приснилось!». Сценарий Володин так и не сочинил, а фильм же по мотивам рассказа Анара был снят с участием М.Ножкина и М.Володиной (помните, «Каждый вечер в 11»? – Ю.С.).
           Примерно в тот же период, в конце 60-х — начале 70-х, возникла идея сделать ведущими знаменитого телевизионного «Голубого огонька» Марину Влади и Владимира Высоцкого. Слово Эльвире Александровне Бенкендорф, родоначальнице режиссерской династии и первому режиссеру «Огоньков»: «Делали мы с Нестеровой «Огонек», в котором ведущими хотели сделать Владимира Высоцкого и Марину Влади. От жены Коли Гринько я узнала, что она должна приехать. Пошли мы к нашему начальству, и главный наш начальник — Лапин — сказал только: «Вы думаете, это будет кому-то интересно?» — «Да, — говорим, — думаем». — «Делайте!». Мы договорились с Высоцким — он должен был писать половину сценария, подобрали приблизительный репертуар. Буквально за месяц приходим на окончательное утверждение плана, и вдруг Лапин говорит: «А кто ведущий? Марина Влади и Высоцкий?! Какой дурак вам это разрешил?». Мне так хотелось ответить: «Этим дураком были вы». Лапин на самом деле был умный человек, но очень уж законопослушный. Он мог прийти на общее собрание, где мы что-то решили, и сказать: «Я сегодня завтракал с Леонидом Ильичем, и он мне сказал, что лучше будет, если сделать так-то и так-то». И все переворачивал с ног на голову.
           А за Высоцкого и Марину Влади мне стало очень обидно и не захотелось работать» (“Mirror Weekly”, 2000).
           Выступая перед киевлянами 24 сентября 1971 года, Высоцкий сделал горькое признание: «…бывают периоды – кому-то вдруг кажется, что мне нельзя выступать и петь песни. Почему-то кто-то решает – на себя берет такую ответственность… вы знаете, есть люди, которые почему-то хотят от нас что-то защищать. Есть такие… странные люди, но все-таки удается и петь, и писать песни…»


Справки и комментарии:

           Боярский Михаил Сергеевич – (1949). Актер, руководитель т-ра «Бенефис» (С.-Петербург), н.а. РФ. Снимался в к/ф. «Старший сын», «Собака на сене», «Соломенная шляпка», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мама» и др. Работал в Т-ре им.Ленсовета.
           Быков Василь Владимирович – (1924). Автор повестей «Третья ракета», «Мертвым не больно», «Круглянский мост», «Сотников», «Обелиск», «Пойти и не вернуться», «Знак беды» и др. В Театре на Таганке по прозе В.Б. поставлен спектакль «Перекресток». Герой Соц.труда, лауреат Госпремии СССР.
           Галиев Анатолий — (1936).Автор сценариев «Гонка с преследованием», «Седьмое небо», «Отель «Эдем» и др. Режиссер к/ф. «По газонам не ходить», «Большой капкан» и др.
           Гвасалия Омари Михайлович – (1942). Кинорежиссер. Постановщик к/ф. «Все мои сыновья» (с А.Стефановичем), «Вид на жительство» (72), «Осада» и др. Погиб в автокатастрофе (90).
           Громадский Роман Борисович – (1940). Окончил ЛГИТМиК (66). Актер Ленинградского т-ра им. Ленинского комсомола и кино – «Пятеро с неба», «Антрацит», «Романс о влюбленных», «Блокада» и др. Н.а. РФ.
           Иванов Геннадий Кронидович – (1936). Режиссер к/ф. «Бесстрашный атаман», «Штемп», «Постарайся остаться живым» и др.
           Каморный Юрий Юрьевич – (1944-81). Засл. артист РФ. Окончил ЛГИТМиК (67), работал в Ленинградском ТЮЗе, актером к/с «Ленфильм». Роли в кино – «Зося», «Освобождение», «Карантин», «Стрелы Робин Гуда» и др. Коллекционер холодного оружия. Погиб от пули милиционера.
           Козинцев Григорий Михайлович – (1905-73), к/режиссер, н.а. СССР. Наиболее известные ф-мы «Юность Максима», «Отелло», «Гамлет», «Король Лир» и др.
           Лапин Сергей Георгиевич – (1912). Посол СССР в Австрии, КНР (65-67), гендиректор ТАСС (67-70), председатель Гостелерадио (с 70).
           Михалков Сергей Владимирович – (1913). Поэт, баснописец, драматург, сценарист. Автор гимна СССР и РФ. Гл. редактор к/журнала «Фитиль», чл.-кор. Ак. педнаук, засл. деятель искусств РФ. Автор сц. «Красный галстук», «Сомбреро», «Три плюс два», «Вид на жительство», «Дорогой мальчик», «Комитет 19», «Пена» и др.
           Мотыль Владимир Яковлевич – (1927). Окончил акт. отд. Свердловского театр. ин-та, истфак университета. Режиссер и сценарист к/ф. «Женя, Женечка и «катюша», «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес», «Несут меня кони» и др.
           Сайко Наталья Петровна – (1948). Актриса Театра на Таганке (70). Роли в театре – «Гамлет», «А зори здесь тихие» и др. Роли в кино – «Деревенский детектив», «Как закалялась сталь», «Я – актриса», «Совсем пропащий» и др.
           Стефанович Александр Борисович – (1944). Поставил к/ф. «Вид на жительство», «Дорогой мальчик», «Все мои сыновья» (с О.Гвасалия), «Пена», «Душа», «Начни сначала». С 1993 г. живет и работает во Франции.
           Тарасов Сергей Сергеевич – (1933). Режиссер к/ф. «Черный треугольник», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Черная стрела», «Стрелы Робин Гуда» и др. Автор сценариев «Вертикаль», «День ангела», «Ричард Львиное сердце» и др.
           Татарский Евгений Маркович – (1938). Режиссер к/ф. «Колье Шарлотты», «Без видимых причин», «72 градуса ниже нуля», «Пьющие кровь», 2-й режиссер к/ф. «Плохой хороший человек».
           Терехова Маргарита Борисовна – (1942). Актриса Театра им. Моссовета (64). Роли в кино — «Четвертый», «Собака на сене», «Д`Артаньян и три мушкетера», «Здравствуй, это я», «Белорусский вокзал», «Зеркало», «Д`Артаньян и три мушкетера» и др.
           Токарева Виктория Марковна – (1937). Прозаик, сценарист. Автор книг «О том, чего не было», «Летающие качели», «Коррида» и др. Сценарии — «Джентльмены удачи», «Шла собака по роялю».
           Толубеев Юрий Владимирович – (1906-79).Н.а. СССР. Работал в Т-ре им. Пушкина (Ленинград). Роли в кино – «Дон Кихот», «Хроника пикирующего бомбардировщика» и др. Герой Соцтруда, л-т Госпремий.
           Тополь Эдуард – (1938). Прозаик, автор триллеров «Красная площадь», «Журналист для Брежнева» (с Ф.Незнанским), «Завтра в России», «Китайский проезд», «Красный газ», «Россия в постели», «Чужое лицо», «Любожид», «Кремлевская жена» и др. В 1978 г. эмигрировал в США. Автор сценариев к/ф. «Море нашей надежды», «Открытие», «Юнга Северного флота», «Любовь с первого взгляда», «Ошибки юности», «Несовершеннолетние» и др.
           Трахтенберг Наум Михайлович – (1909-70). Снимался в к/ф. «Сорока-воровка», «Выстрел» и др.
           Хейфиц Иосиф Ефимович – (1905-95). Кинорежиссер, н. а. СССР, Герой Соцтруда, лауреат 2 Госпремий, 3 Каннских фестивалей. Реж. к/ф. «Депутат Балтики», «Член правительства», «Дама с собачкой», «Большая семья», «Единственная», «Плохой хороший человек» и др.
           Шалевич Вячеслав Анатольевич – (1934). Окончил Уч-ще им. Щукина (58), Высшие реж. курсы при ГИТИС (79). Актер Т-ра им. Вахтангова (с 58) и кино: «Капитанская дочка», «Три тополя на Плющихе», «Виринея», «Красная площадь» и др. Н.а. РФ, лауреат Госпремии РФ.
           Шевцов Игорь Константинович – автор сценариев к/ф. «Расмус-бродяга», «Мерседес уходит от погони», «Зеленый фургон», «Сукины дети» (с Л.Филатовым), «Ребенок к ноябрю» и др.
           Шешуков Игорь Алексеевич – (1942). Окончил ВГИК. Режиссер-постановщик к/ф. «Вторая попытка Виктора Крохина», «Иначе мы пропали», «Последняя охота», «Преферанс по пятницам» и др. Ассистент режиссера «Салют, Мария!»
           Шлепянов Александр – автор cценария к/ф. «Мертвый сезон», «Вид на жительство», «Пиковая дама», «Эти три верные карты» и др. Бильярдист, авантюрист, бизнесмен. Ныне живет в Англии, редактрирует русскоязычный журнал «Колокол».


Научно-популярный журнал «ВАГАНТ-МОСКВА» 2003



Hosted by uCoz